Видео съёмка [1] |
Видео монтаж [2] |
Видео, аудио редакторы [1] |
Компьютеры [1] |
Спутниковые новости [26] |
Цифровое тв [26] |
КТВ ТРАЙТЭК Вязники [4] |
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Май
- 2012 Июль
- 2012 Декабрь
- 2013 Апрель
- 2013 Июнь
- 2013 Сентябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Июль
- 2015 Октябрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Апрель
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Декабрь
- 2017 Февраль
- 2017 Октябрь
- 2018 Июль
- 2018 Ноябрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Июнь
- 2019 Сентябрь
10:11 Третьего мультиплекса не будет |
© ComNews
23.10.2015
Структура потребления ТВ-контента в ближайшие годы коренным образом изменится. Об этом сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин. На конференции Digital & Connected TV Russia 2015, организованной ComNews Conferences, он рассказал о стратегии развития телерадиовещания в России до 2025 г. В ближайшее время ведомство намерено направить ее в правительство. Как сообщил Алексей Волин, стратегия содержит ряд принципиально важных моментов. Ведомство исходит из того, что структура потребления ТВ-контента в ближайшие годы будет сильно меняться. На первый план выходит многоэкранность. Россияне потребляют контент с разных устройств (телевизоры, компьютеры, планшеты, смартфоны) и через разные каналы (эфир, кабель, спутник, Интернет). Уже сейчас, как констатировал замминистра, эфир перестал быть доминирующим способом передачи контента. "Свыше половины населения страны сегодня принимает сигнал через кабель, спутник, пользуется IPTV и OTT-сервисами. И эта тенденция будет нарастать, особенно с учетом того, что идет прокладка ШПД в малонаселенные пункты", - сказал Алексей Волин. При этом цифровой эфир остается обязательным элементом телевизионного вещания в России - без него невозможно обеспечить минимальный федеральный стандарт медиапотребления. Сейчас в этот минимальный стандарт входит 10 каналов в цифровом качестве (первый мультиплекс). Начиная с 2019 г. к ним прибавится еще 10 каналов (второй мультиплекс). К тому времени, по прогнозам министерства, эфирным телевидением будет охвачено от 20% до 30% россиян. "Но интересами этой части населения ни в коем случае нельзя пренебрегать", - заявил Алексей Волин. Как сообщил заместитель министра, стратегия предполагает с 2019 г. начать работы по подготовке к эфирному вещанию высокой четкости. Уже к 2021 г. необходимо обеспечить такое вещание для двух мультиплексов. "Это потребует частот. Поэтому крайне важно сохранить тот частотный диапазон, который сегодня закреплен за телевизионным вещанием", - сказал замминистра. Алексей Волин также отметил, что в министерстве сегодня не видят экономических возможностей для запуска третьего мультиплекса. Предполагалось, что он будет создаваться на средства региональных каналов (так же, как второй строится на средства федеральных). "Расчеты показывают, что только вещание каналов третьего мультиплекса в совокупности должно обойтись в 12 млрд руб. в год. Таких денег у российских региональных телеканалов сегодня нет", - сообщил Алексей Волин. Он отметил, что уже сегодня более половины россиян получают телевизионный сигнал на платной основе. Доля таких телезрителей будет увеличиваться, а количество платных сервисов будет расти. По словам Алексея Волина, люди готовы платить за премиальный контент, качество и дополнительные услуги. По прогнозам ведомства, несмотря на рост коммерческой составляющей от реализации контента, для телевидения реклама остается и будет оставаться важнейшим способом получения дохода. Но так как телевещание все больше уходит в неэфирные каналы распространения (кабель, мобильные приложения, Интернет, OTT), как для региональных, так и для федеральных телеканалов очень важными становятся средства измерения. "Если каналы не смогут показать рекламодателю аудиторию, то для них смысла в техническом прогрессе нет", - пояснил Алексей Волин. Но, как считает замминистра, ключевым фактором развития телевещания все-таки остается контент. А его производство стоит денег. "Если говорить о качественном контенте - то очень больших денег", - отметил Алексей Волин. Сегодня позволить себе производство премиального контента могут лишь пять-шесть крупных игроков. Они являются локомотивами отрасли, и в ближайшие годы Минкомсвязи России планирует уделять этим компаниям особое внимание. "Не будет этих игроков - не будет национального телевидения в стране", - пояснил Алексей Волин. Что касается аналогового ТВ-вещания, то специально его отключать никто не собирается, заверил замминистра. Но сейчас крупнейшим заказчиком таких услуг является государство - оно оплачивает распространение сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек для обязательных общероссийских и общедоступных каналов. "Государство прекратит оплату каналов по окончании 2018 г. После этого ситуация будет меняться. Мы прогнозируем, что начиная с 2019-2020 гг. аналоговое вещание начнет сворачиваться по естественным причинам", - сообщил Алексей Волин. |
|